Чему обучают ребёнка в детском саду

«Основы безопасности жизнедеятельности воспитанников»
|
0,8 Мб
Скачать
Автор: Н.Н. Авдеева О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина.

Программа направлена на формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста 5-7 лет и составляет единое образовательное направление по сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей дошкольного возраста. Реализуется в образовательной деятельности и в различных видах детской деятельности.

«Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет»
|
3 Мб
Скачать
Автор: Тимофеева Л.Л.

Программа предлагает пути решения задач обеспечения безопасности жизнедеятельности детей и выбора оптимальных методов и содержания работы по формированию культуры безопасности на каждом возрастном этапе. Программа разработана на основе современных исследований с учетом тенденций развития детской популяции и системы образования, требований, отраженных в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Реализуется в образовательной деятельности и в различных видах детской деятельности.

«Ранняя профориентация дошкольников с 3 лет до 8 лет в ДОО»
|
86 Кб
Скачать
Автор: Авторский коллектив дошкольной организации

Проект направлен на достижение цели: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через созданную наглядную окружающую обстановку и «погружение» в реальные практические ситуации. Дошкольная организация – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о профессиях родителей, людей города, округа, страны, поближе познакомиться с рабочими местами, узнать, что именно выполняют они на работе в специально организованных зонах с развивающей предметно-пространственной средой в каждой возрастной группе, начиная с 3 лет до 8 лет.

В авторском проекте представлен системный подход к организации ранней профориентационной работы с дошкольниками в условиях дошкольной организации. Отобран материал, оборудование и созданы зоны профориентационной работы для воспитанников. Разработаны игры с применением современных образовательных технологий. Реализуется в совместной образовательной деятельности и в различных видах детской деятельности.

«Мир без границ» (программа по социализации и адаптации детей мигрантов, реализуется в возрастных группах где находятся дети-мигранты)
|
0,3 Мб
Скачать
Автор: Авторский коллектив дошкольной организации
Главная цель программы - это создание условий для социальной адаптации детей-мигрантов в условиях поликультурного пространства ДОО. Реализация программы продиктована изменениями, происходящими в миграционных процессах на территории Ханты – Мансийского автономного округа - Югры, что привело к появлению в дошкольных организациях детей-мигрантов. Программа включает разделы, которые нацелены на оказание помощи детям-мигрантам в языковой среде при общении с педагогами и сверстниками, социальной и психологической адаптации к новой культуре, новым привычкам, традициям и обычаям, новым ценностным ориентирам, новым отношениям в коллективе, приобретение жизненных навыков, повышение уровня развития.
«Социокультурные истоки»
|
10 Мб
Скачать
Автор: Кузьмин И.А.

 Основной целью программы является - формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединение ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.

Обучение ребенка:

в части духовного развития: обеспечивает духовно-нравственное развитие личности на основе системы категорий и ценностей;

в части личностного развития: воспитывает чувства патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к своему Отечеству, малой родине, семье. Развивает управленческие навыки, формирует руководителя, взращивает лидера, способного брать ответственность на себя;

в части социализации: развивает умение ориентироваться в современной социокультурной среде, в отечественном духовном и культурном наследии, формирует навыки сотрудничества в социуме;

Программа обеспечивает преемственность дошкольного образования и начальной школы. Интегрирует занятия гуманитарного и научного направлений в целостный образовательный процесс.

«Экология для малышей»
|
0,9 Мб
Скачать
Автор: Гончарова Е.В, Гаврилова О.Н., Моисеева Л.В.

Программа включает образовательное содержание познавательно-речевой направленности (формирование экологической культуры на основе историко-географических и природных особенностей, традиционного и современного природопользования с учетом этнических культур Ханты-мансийского округа). Часть содержания программы «Экология для малышей» интегрируется в обязательную часть, часть содержания вынесено в совместную деятельность воспитателя с детьми. Основной целью является воспитание уважения к культурным традициям этноса в условиях поликультурного этнического региона. Воспитание познавательного интереса и любви к своей малой Родине, к родному городу. Цель разрабатываемого эколого-краеведческого раздела в том, чтобы дать детям целостное представление о родном крае, пробудить в них любовь к городу, в котором они живут, помочь им осознать значение города Нижневартовска как крупнейшего российского нефтяного центра. Предлагаемый краеведческий раздел содержит информацию о современном городе Нижневартовске и истории Ханты- Мансийского автономного округа – Югры.

В системе формирования эколого-краеведческих представлений используем разные виды детской деятельности: игра; наблюдения; моделирование; художественно-творческая деятельность; работа с книгой и разнообразными изобразительными материалами; детский досуг.

Поскольку мы проживаем в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, у нас имеются большие возможности познакомить детей с бытом и традициями народов, проживающих рядом: ханты и манси. С этой целью в дошкольной организации создан мини-музей «Мой край – Югра».

«Юные метеорологи»
|
0,3 Мб
Скачать
Автор: Авторский коллектив дошкольной организации

Проект естественно-научной направленности, главной целью которого является формирование у детей экологического мировоззрения через создание условий по организации метеорологических наблюдений. Проект направлен на проведение наблюдений за погодой, где дети учатся выделять отдельные явления, степень их интенсивности и другие характеристики. Дети наблюдают не только явления погоды, но и их воздействие на окружающие предметы. Наблюдения за погодой состоят из определения состояния неба, наличия или отсутствия осадков и ветра, степени тепла и холода. Степень тепла и холода определяется по термометру и другое. Реализация проекта состоит 3 этапов (составление плана работы с учетом знаний и возраста детей, подбор форм, приемов и методов организации занятий; реализация проекта; работа со всеми участниками образовательных отношений; подведение итогов реализации проекта, уровень знаний детей).

«Английский для дошкольников» (билингвальное образование детей группы №27 в рамках совместной деятельности)
|
0,4 Мб
Скачать
Автор: Авторский коллектив дошкольной организации.

Программа направлена на развитие у детей дошкольного возраста билингвального образования по изучению английского языка, как средства общения и обмена информацией.

Организация образовательной деятельности строится на основе интереса и содержит проблемно-игровые ситуации, для того, чтобы развивать у ребенка любознательность, познавательную активность, самостоятельность. Использование игры, как основного вида деятельности, обеспечивают заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимают возможные языковые трудности.

«Погружение» в изучаемый язык происходит с педагогом-носителем языка. Метод погружения в языковую среду заключается в том, что в жизни ребенка появляется время на погружение в язык. Благодаря этому ребенок свободно переходит с общения на родном языке на общение на изучаемом языке. И наоборот. Языковая среда необходима. И тогда дошкольник научится не просто повторять слова, но и понимать, играть, думать на изучаемом языке. Такой метод формирует игровую развивающую среду. У детей развиваются лингвистические навыки, способность воспринимать иностранную речь на слух, память, внимание, мышление и речь.
Автор: И.Каплунова, И.Новоскольцева
Программа отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности, строится на принципах внимания к потребностям детей и создания атмосферы доверия и партнерства в различных видах музыкальной деятельности. Программа - личностно ориентированная, разработанная адекватно возрастным возможностям детей, ее отличает тесная связь с художественным словом. В процессе различных видов музыкальной деятельности дети слышат много прибауток, считалок, небольших стихов, которые впоследствии используют в повседневной жизни. Детям много рассказывается о музыке разных жанров, о композиторах. Программа предусматривает комплексное усвоение искусства во всем многообразии его видов, жанров, стилей. При сочетании различных видов деятельности происходит взаимодействие органов чувств, у детей развиваются фантазия, воображение, интеллект, артистичность, накапливается опыт сравнительного анализа, формируются коммуникативные отношения, воспитывается доброжелательное отношение друг к другу.
«Обучение плаванию в детском саду»
|
0,3 Мб
Скачать
Автор: Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л.

В программе выделена закономерность поэтапного формирования соответствующих навыков плавания на основе использования системы упражнений и игр. Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания решаются на основе приобретения нового опыта - освоения водной среды обитания, которая предъявляет особые требования к двигательным способностям ребенка. Предусматриваются основные требования к организации проведения плавания, обеспечению мер безопасности и выполнению необходимых санитарно-гигиенических правил.

Целью является создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания, и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников.

«Шашки»
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Авторский коллектив дошкольной организации.

Основная цель программы: развитие мышления у детей дошкольного возраста, через обучение игре в шашки. Программа предусматривает знакомство с многовековой историей шашек, которая содержит интересные факты, и с организацией шашечного движения в нашей стране. Эти сведения нужны воспитанникам не только для того, чтобы повысить их общую культуру, но и для понимания мировых достижений отечественной шашечной школы.

Занятия по шашкам проводятся по принципу от простого объяснения к более сложному. Познавательный материал излагается в виде сказок.  Занятия проводятся комбинированным способом, чередуя элементы теоретической и практической новизны с игровыми и соревновательными навыками, а также с воспитательными мероприятиями. В процессе занятий шашками дети получают целый комплекс полезных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и жизни. Такие занятия помогут воспитать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логически мыслить. Реализуется в совместной образовательной деятельности.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie