Чему обучают ребёнка в детском саду
Программа направлена на формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста 5-7 лет и составляет единое образовательное направление по сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей дошкольного возраста. Реализуется в образовательной деятельности и в различных видах детской деятельности.
Программа предлагает пути решения задач обеспечения безопасности жизнедеятельности детей и выбора оптимальных методов и содержания работы по формированию культуры безопасности на каждом возрастном этапе. Программа разработана на основе современных исследований с учетом тенденций развития детской популяции и системы образования, требований, отраженных в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Реализуется в образовательной деятельности и в различных видах детской деятельности.
Проект направлен на достижение цели: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через созданную наглядную окружающую обстановку и «погружение» в реальные практические ситуации. Дошкольная организация – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о профессиях родителей, людей города, округа, страны, поближе познакомиться с рабочими местами, узнать, что именно выполняют они на работе в специально организованных зонах с развивающей предметно-пространственной средой в каждой возрастной группе, начиная с 3 лет до 8 лет.
В авторском проекте представлен системный подход к организации ранней профориентационной работы с дошкольниками в условиях дошкольной организации. Отобран материал, оборудование и созданы зоны профориентационной работы для воспитанников. Разработаны игры с применением современных образовательных технологий. Реализуется в совместной образовательной деятельности и в различных видах детской деятельности.
Основной целью программы является - формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединение ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.
Обучение ребенка:
в части духовного развития: обеспечивает духовно-нравственное развитие личности на основе системы категорий и ценностей;
в части личностного развития: воспитывает чувства патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к своему Отечеству, малой родине, семье. Развивает управленческие навыки, формирует руководителя, взращивает лидера, способного брать ответственность на себя;
в части социализации: развивает умение ориентироваться в современной социокультурной среде, в отечественном духовном и культурном наследии, формирует навыки сотрудничества в социуме;
Программа обеспечивает преемственность дошкольного образования и начальной школы. Интегрирует занятия гуманитарного и научного направлений в целостный образовательный процесс.
Программа включает образовательное содержание познавательно-речевой направленности (формирование экологической культуры на основе историко-географических и природных особенностей, традиционного и современного природопользования с учетом этнических культур Ханты-мансийского округа). Часть содержания программы «Экология для малышей» интегрируется в обязательную часть, часть содержания вынесено в совместную деятельность воспитателя с детьми. Основной целью является воспитание уважения к культурным традициям этноса в условиях поликультурного этнического региона. Воспитание познавательного интереса и любви к своей малой Родине, к родному городу. Цель разрабатываемого эколого-краеведческого раздела в том, чтобы дать детям целостное представление о родном крае, пробудить в них любовь к городу, в котором они живут, помочь им осознать значение города Нижневартовска как крупнейшего российского нефтяного центра. Предлагаемый краеведческий раздел содержит информацию о современном городе Нижневартовске и истории Ханты- Мансийского автономного округа – Югры.
В системе формирования эколого-краеведческих представлений используем разные виды детской деятельности: игра; наблюдения; моделирование; художественно-творческая деятельность; работа с книгой и разнообразными изобразительными материалами; детский досуг.
Поскольку мы проживаем в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, у нас имеются большие возможности познакомить детей с бытом и традициями народов, проживающих рядом: ханты и манси. С этой целью в дошкольной организации создан мини-музей «Мой край – Югра».
Проект естественно-научной направленности, главной целью которого является формирование у детей экологического мировоззрения через создание условий по организации метеорологических наблюдений. Проект направлен на проведение наблюдений за погодой, где дети учатся выделять отдельные явления, степень их интенсивности и другие характеристики. Дети наблюдают не только явления погоды, но и их воздействие на окружающие предметы. Наблюдения за погодой состоят из определения состояния неба, наличия или отсутствия осадков и ветра, степени тепла и холода. Степень тепла и холода определяется по термометру и другое. Реализация проекта состоит 3 этапов (составление плана работы с учетом знаний и возраста детей, подбор форм, приемов и методов организации занятий; реализация проекта; работа со всеми участниками образовательных отношений; подведение итогов реализации проекта, уровень знаний детей).
Программа направлена на развитие у детей дошкольного возраста билингвального образования по изучению английского языка, как средства общения и обмена информацией.
Организация образовательной деятельности строится на основе интереса и содержит проблемно-игровые ситуации, для того, чтобы развивать у ребенка любознательность, познавательную активность, самостоятельность. Использование игры, как основного вида деятельности, обеспечивают заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимают возможные языковые трудности.
«Погружение» в изучаемый язык происходит с педагогом-носителем языка. Метод погружения в языковую среду заключается в том, что в жизни ребенка появляется время на погружение в язык. Благодаря этому ребенок свободно переходит с общения на родном языке на общение на изучаемом языке. И наоборот. Языковая среда необходима. И тогда дошкольник научится не просто повторять слова, но и понимать, играть, думать на изучаемом языке. Такой метод формирует игровую развивающую среду. У детей развиваются лингвистические навыки, способность воспринимать иностранную речь на слух, память, внимание, мышление и речь.В программе выделена закономерность поэтапного формирования соответствующих навыков плавания на основе использования системы упражнений и игр. Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания решаются на основе приобретения нового опыта - освоения водной среды обитания, которая предъявляет особые требования к двигательным способностям ребенка. Предусматриваются основные требования к организации проведения плавания, обеспечению мер безопасности и выполнению необходимых санитарно-гигиенических правил.
Целью является создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания, и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников.
Основная цель программы: развитие мышления у детей дошкольного возраста, через обучение игре в шашки. Программа предусматривает знакомство с многовековой историей шашек, которая содержит интересные факты, и с организацией шашечного движения в нашей стране. Эти сведения нужны воспитанникам не только для того, чтобы повысить их общую культуру, но и для понимания мировых достижений отечественной шашечной школы.
Занятия по шашкам проводятся по принципу от простого объяснения к более сложному. Познавательный материал излагается в виде сказок. Занятия проводятся комбинированным способом, чередуя элементы теоретической и практической новизны с игровыми и соревновательными навыками, а также с воспитательными мероприятиями. В процессе занятий шашками дети получают целый комплекс полезных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и жизни. Такие занятия помогут воспитать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логически мыслить. Реализуется в совместной образовательной деятельности.