Федеральная инновационная площадка (ФИП)
Федеральная инновационная площадка
- Приказ о внесении дополнений к приказу от 18.11.2020 № П-188 «Об утверждении сетевой инновационной площадки ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по теме «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир» (просмотр)
- Приказ о реализации проекта федеральной инновационной площадки «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и начальной школы в цифровой образовательной среде ПиктоМир» на 2023 -2024 учебный год в МБДОУ ДС № 47 «Успех»(просмотр)
- План в цифровой образовательной среде ПиктоМир (просмотр)
- Расписание мероприятий, пранируемых к проведению в рамках проекта «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир» 2023-2024 уебном году (просмотр)
-
Проект по обучению дошкольников основам алгоритмизации и программирования «Современный ребенок и ПиктоМир» (просмотр)
-
Соглашение о сотрудничестве (просмотр)
- Итоговый отчет о деятельности федеральной сетевой инновационной площадки ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по теме :" Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде "ПиктоМир" за 2022-2023 уч.год (просмотр)
«ПиктоМир» - среда для изучения языка программирования и алгоритмизации
В современном мире все большая роль отводится процессам цифровизации, цифровые технологии играют важную роль в повышении качества дошкольного образования.
Ведущий вид деятельности дошкольников – игра, а самая распространенная цифровая игра – это компьютерная. Появление развивающих компьютерных игр в жизни ребенка оказывает положительное влияние, формирует и развивает у детей высшие психические функции – восприятие, память, мышление, речь. Робототехника, конструирование, программирование, моделирование, проектирование – вот что теперь интересует современных детей.
В рамках деятельности инновационной площадки по теме: «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир» МБДОУ ДС №47 «Успех» реализует систему игр и игровых упражнений на основе образовательной среды «Пиктомир». В цикле занятий «Алгоритмика для дошкольников» занятия проводятся в форме игры, дискуссии, демонстрации, сотрудничества в малых группах и индивидуальной или парной работы. Воспитанники учатся владеть конструкторскими умениями и навыками.
Воспитанники узнали, что роботы бывают разными, что сами по себе они работать не умеют, что они выполняют команды, объединенные в программу, что программы состоят из пиктограмм и их пишет программист, что программист – это профессия.
На начальном этапе дети сами исполняли роли роботов, программистов и командиров, учились составлять программы из карточек-пиктограмм, управлять реальным роботом Ползуном, правильно отдавать команды и в реальной жизни строить план (программу), по которому будет легче достигать поставленных целей.
Воспитанники с увлечением программируют роботов и с нетерпением ждут следующего занятия, в процессе игры у них развиваются творческие способности, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, логически мыслить, решать логические и алгоритмические задачи.