Спорт и физкультура в детском саду
Одним из приоритетных направлений деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 47 «Успех» (далее по тексту – ДОО) является физкультурно - оздоровительная работа, которая отражена в области «Физическое развитие» (согласно ФГОС ДО, ФОП ДО).
Физическое развитие ребенка – это:
- приобретение опыта в видах деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма; развитию равновесия; координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
В ДОО в каждой возрастной группе имеются центры физического развития, которые обеспечивают детям свободу выбора двигательной деятельности, возможность проявить свои склонности, получить психологическое удовлетворение, естественную потребность в движении.
Физкультурные занятия проводятся инструктором по физической культуре в первую половину дня. Всего в неделю для детей дошкольного возраста от 4 лет и старше проводятся 2 занятия в спортивном зале, одно на воздухе и 1 занятие в бассейне.
Основные принципы организации физического воспитания в дошкольной организации:
1. Физическая нагрузка согласно возрасту, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья.
2. Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами.
3. Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений на повышение выносливости кардиораспираторной системы. Занятия строятся с учетом группы здоровья (подгрупповые).
4. Медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья.
5. Включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.
Оправдали себя такие формы двигательной активности, как физкультурные досуги, праздники, самостоятельная двигательная деятельность с использованием тренажеров. Педагогами нашего ДОО проводятся «Дни здоровья», «Недели здоровья» в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками.
Воспитанники дошкольной организации стабильно показывают высокий уровень развития физических качеств, отдельных качественных сторон двигательных возможностей человека: быстроты, силы, гибкости, равновесия, выносливости и ловкости, достаточный уровень развития основных движений у детей.
Здоровье - одно из условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития ребенка.